Вечерний Екатеринбург,
18 декабря 2009 г.
Встреча с милиционером - страховой случай 1340 просмотров
Минтранс выступил с инициативой: родственники погибших пассажиров - неважно, каким видом транспорта те, пусть земля им будет пухом, воспользовались, - могут получить до 2 млн. 25 тыс. рублей. Предполагается, что при продаже билетов перевозчики обязательно застрахуют граждан по единому прайс-листу. Такой законопроект готовится к внесению в Госдуму. Действительно, сейчас материальная ответственность за жизнь россиянина довольно размыта, хотя опасности его подстерегают далеко не только на транспорте.
Жизнь, оборвавшаяся при происшествии на железной дороге, оценивается всего в 12 тыс. руб. - даже на погребение не хватит. В случае уличного или дорожного происшествия по полису обязательного страхования ответственности виновника выплатят 166 тыс. руб. - но это если виновник не скрылся и его вина признана. Гораздо "щедрее" авиакомпании - там жизнь пассажира оценивается аж в 2 млн. руб.
В остальных случаях власть и бизнес реагируют на чрезвычайные ситуации тоже всякий раз по-разному. В одних случаях речь идёт о 100 тыс. руб., в других - о 500 тыс. компенсации. Иной раз скорбный "прейскурант" вырастает и до 1 млн. В зависимости от глубины потрясения в верхах, общественного резонанса трагедии, бюджетной обеспеченности региона или ведомства.
Трагедии последнего времени - авария на Саяно-Шушенской ГЭС (75 погибших), подрыв "Невского экспресса" (27 погибших), пожар в пермской "Хромой лошади" (на вчерашний день - 149 погибших) - ещё раз показали, что жизнь человеческую у нас ни во что не ставят. В том числе в самом прямом - финансовом смысле этого слова. От выплат увиливают, просто отгородившись от родственников погибших или глухим забором охраны и молчания, или витиеватой демагогией. Мол, страдания осиротевших близких не могут иметь денежного выражения; страдающий человек не думает о деньгах, т. е. те, кто требует компенсаций, не скорбят, а просто пытаются заработать на своём горе, стыд им и позор.
Но, извините, взрослый человек - он ведь чаще всего чей-то кормилец и опора: своим детям, больным или престарелым родственникам... На Западе давно научились ценить жизнь именно в таких категориях: сумма компенсации рассчитывается по системе, учитывающей зарплату потерпевшего, уровень образования и карьерные перспективы; и елико возможно государство восполняет потери (плюсом к страховке личной). Скажем, родственники погибших при теракте 9/11 в Нью-Йорке получали от 1,5 до 3 млн. долларов. Сегодня жизнь американца уже стоит от 4 до 9 млн. В Европе в случае теракта можно рассчитывать на сумму от 500 тыс. до 2 млн. долларов.
Понятно, и кто почему платит. Государство платит не только потому, что оно обязано помогать своим гражданам в трудную минуту. Практически любая катастрофа и теракт - это результат недосмотра или недоработки государственных органов. И тем более очевидна ответственность хозяйствующих структур. В общем, у каждого инцидента, за исключением каких-то уж совсем бурных природных катаклизмов, всегда есть виновные "с паспортом и пропиской". И никакие отговорки типа "мы не настолько богаты" тут не пройдут. Не хотите выплачивать огромные компенсации - вкладывайтесь в аккуратную работу, в контроль над безопасностью...
Очевидно, что пример "безответственному, разболтанному и корыстному" бизнесу должно в этом плане показать мудрое и доброе государство. Увы... Ладно, можно долго дискутировать, насколько в силах госорганы были предотвратить смерти в "Хромой лошади" или в Беслане. Но случается и такое, что государство в лице конкретных лиц и организаций причиняет гражданам конкретный ущерб. И бывает это довольно часто.
Своих коллег по этой части опережают, безусловно, сотрудники милиции. Они расстреливают сограждан в супермаркетах. Они избивают их в камерах заключения (Чкаловский район), на допросах (недавний случай в Кировском районе) или в зале ожидания железнодорожного вокзала. Чаще, конечно, они не столь жестоки и причиняют лишь моральный вред. Например, обвиняя человека через телевидение во всех смертных грехах ещё до начала суда (а то ещё и до следствия...)
На бумаге судебный механизм истребования компенсаций есть. По факту - работает он с огромным сопротивлением. Что показал конкретный опыт шеф-редактора "Вечёрки" Альфинур САБИРОВОЙ, пострадавшей от противоправных действий городского УВД. Суды принимать к рассмотрению такие иски не хотят наотрез. Рассмотрение дела длится годами. Ущерб в денежном выражении насчитывают копеечный. Самое неприятное - заплатили в итоге не конкретные следователи. И даже не городское УВД как таковое. Заплатил федеральный бюджет "в общем". То есть виновные как работали, так и работают. А может, даже повышены... или заказчик расплатился...
Да и Минтранс-то проявляет о пассажирах весьма странную заботу – ведь компенсации станут выплачиваться из страховых взносов, которые в принудительном порядке будут делать сами пассажиры! Учитывая, что аварии на транспорте не так уж часты (тьфу-тьфу-тьфу, конечно), "придворные" страховые компании просто озолотятся!
Но граждане уже готовы. Пусть хоть так, пусть за наши деньги. Застрахуйте нас от авиакатастрофы. От теракта. От пожара в ночном клубе. И от милицейских побоев - конечно, тоже.
Виктор ТОЛСТЕНКО
Вся пресса за 18 декабря 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

|
|
47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

|
|
CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

|
|
За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

|
|
Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

|
|
Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

|
|
Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

|
|
Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

|
|
Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 8 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|